Блог компании

Особенности сертификации рекламной продукции, подарков и подарочных наборов, практический кейс

для маркетплейсов новичкам частые вопросы кейсы
Друзья, всем привет!
На носу Новый год, а Новый год — это, конечно же, подарки!

Многие компании вовсю заказывают для своих сотрудников, клиентов и партнеров подарки и сувениры, а иногда не просто подарки, а целые подарочные наборы! Расскажу о сертификации таких рекламных наборов и сувениров. Наш клиент, импортер, представитель крупной иностранной компании, решил ввезти брендированные подарки не с целью реализации, а чтобы подарить своим партнерам и клиентам. Среди них были футболки поло, кепки, брелоки и кружки в количестве от 50 до 100 шт. каждого наименования.

И тут началась история на таможне.

Очевидно, продукция, ввезенная не для реализации, не требует обязательной сертификации. Но таможня «уперлась».

Мы написали отказные письма, причем клиент попросил сделать отдельное письмо для каждого типа продукции, в которых объяснили, что указанная продукция рекламная, а не на продажу. С горем пополам, совместно с таможенным представителем нашего клиента нам удалось-таки доказать, что на указанную продукцию не требуется обязательной сертификации, и вопрос ввоза был решен.

Но, к сожалению, так бывает не всегда:

На днях, одна российская дочерняя компания, представитель международной корпорации, решила завести с рекламной целью футболки поло с логотипом их материнской компании. В количестве 500 шт. Это совсем немного, учитывая размер компании и количества их контрагентов, которым они планировали подарить свои футболки. И уж точно они не планировали их реализовывать кому-либо. Но в этот раз решить вопрос о ввозе в качестве рекламной продукции им не удалось.

На таможне никак не могли поверить, что все эти 500 футболок поло планируется просто «раздать даром». Пришлось оформлять на эти футболки пола обязательную декларацию о соответствии ТР ТС 017 и вопрос с ввозом решился успешно.